В последнее время термин Веб 2.0 не дает никому покоя. Большинство сайтов пытаются привесить себе эти заветные цифры, обзавестись соответствующими сервисами. Хотя определить где заканчивается Веб 1.0 и начинается 2.0 довольно сложно, однозначного мнения так и нет. В первом приближении Веб 2.0 - это AJAX + контент, созданный пользователями. Еще одна шутливая, но абсолютно в яблочко, формулировка, что же такое новый Веб, точнее слоган практически для любого проекта - "Вы создаете контент, мы забираем прибыль" (английский оригинал можно найти на bash.org). Кстати существует и специальный валидатор, который проверяет соответствие вашего сайта 65 критериям Веб 2.0, конечно это большей частью шутка. О существовании этого валидатора я узнал из блога "Интернетные штучки", публикующего ежедневные обзоры новых сайтов.
Начинались "Интернетные штучки" полтора года назад с публикаций Сергея Зайцева, основателя этого блога. Любопытно, что в нескольких первых постах он к месту и нет, употреблял матерные выражения, но очень быстро это прекратилось. С ростом проекта появились и другие авторы, сейчас в основном пишут Вячеслав Баранский и Владимир Яшников. Пишут довольно активно, обилие Веб 2.0 стартапов дает хорошую пищу для написания обзоров. Блог не перегружен рубриками, их всего 6 (Интернетное мнение, Новости, Оффтопик, Программы, Сайты и Сервисы, Служебное). Сами статьи написаны вполне интересно, сервисы, о которых идет речь в статьях, заслуживают внимания. Лично я кроме валидатора нашел и еще несколько очень толковых сервисов. И приятная находка Шпаргалка по Рунету: 63 сервиса русского web 2.0, на одной странице собрано большинство Веб 2.0 сервисов Рунета, ко многим из них в блоге опубликованы обзоры.
Пряники раздал, пора доставать кнут.
- Дизайн. Вечная беда большинства блогов, здесь она предстает во всей красе. Естественно заполнен не весь экран, это стало уже традицией. Страницы состоят из двух колонок, слева посты, справа служебная информация, реклама, навигация. Правая колонка по ширине почти равна колонке с постами. Сложно сказать, что же все-таки для авторов главное, их посты или обилие мусора в правой колонке. Создается впечатление, что все же второе. Красный цвет заголовков постов и ссылок непроизвольно вызывает некоторое раздражение. Вообще сайт какой-то пестрый, в худшем смысле этого слова.
- Реклама. Контекстной рекламы (своеобразного символа Веб 2.0) на сайте нет. Вместо нее владелец сайта зарабатывает на прямой продаже рекламных мест спонсорам. Для раскрученного проекта это вполне логично, но меня просто вывел из себя постоянно моргающий банер Bobrdobr, он здорово отвлекает от чтения постов.
- Поиск. Хотел написать, что его просто нет. При более внимательном изучении он все же обнаружился, в нижней части правой колонки. Чего уж мелочиться, поставили бы его в самый низ страницы. Все равно уже создалось впечатление, что слово "эргономика" владельцу сайта не знакомо.
- AJAX. Следов его применения не обнаружено. Для проекта пытающегося быть на острие современных тенденций в сети это удивительно. Клик по любой ссылке сопровождается полной перезагрузкой страницы, включая замусоренную правую колонку.
Итоги.
Отличное содержание, облаченное в убогую форму, и оценки соответствующие:
Содержание - 5/5
Дизайн, эргономика - 2/5
Комментарий от Zenovan
2 Январь 10, 2008, 18:28 |
А что это органы в телемаркетинг подались?
Если есть конкретные предложения, товарищ из органов легко сможет меня найти
Комментарий от Call центр
1 Январь 10, 2008, 17:11 |
эк оно всё серьёзно как вышло, только одно могу добавить, хороший системный подход у вас батенька, вам бы в органы к нам эх мы бы развернулись