Долгое время в качестве рекламы в блогах использовались все те же способы, что и для обычных сайтов, а именно банеры и контекстная реклама. Но блоги все же отличаются от обычных сайтов, прежде всего тем, что выражают личное мнение автора, причем автор зачастую это совершенно обычный человек. Это уже потом, по мере роста популярности блога он может стать сетевой знаменитостью. Привлекательность блогов еще и в том, что статью комментируют другие люди, если она интересна, то ссылки на статью передаются знакомым, статья цитируется в других блогах. Соответственно если это статья о каком-то товаре или сайте, то вокруг него возникает шумиха, которая зачастую действует лучше прямой рекламы.

Конечно, такая необычная рекламная площадка долго не могла оставаться пустующей и не так давно стартовали сразу 3 сервиса, предназначенные для размещения платных записей в блогах.

Для блогера решение принять участие в работе этих сервисов порождает моральную проблему: "ведь это же скрытая реклама, как можно писать на заказ, это же продажность". Оффлайн журналисты тоже получают деньги за свой труд, что не мешает им обвинять друг друга в продажности, а на статьи вешать клеймо "джинса". Продажность - это не когда автор получает деньги за свою статью, а когда он готов за деньги изменить свою жизненную позицию, стать неискренним, необъективным, признать что черное очень даже белое.

Первый из сервисов в сегодняшнем обзоре - Blogun.Ru
На главной странице расположены: блок-схема взаимодействия блогера и рекламодателя, и ссылки на страницы с подробным описанием особенностей работы с системой, как для блогера, так и для рекламодателя. Работа с системой построена на постоянном контакте обоих, но инициатором начала работы является блогер, именно он делает выбор из предложений рекламодателей.
Дизайн сайта аскетичный, но это только способствует комфортной работе с сервисом.

Работа системы представляет собой следующее:
1. Рекламодатель размещает свое предложение, в котором указывает:
- адрес сайта для обзора;
- текст, который блогер должен указать в ссылке на сайт рекламодателя;
- нужно ли блогеру писать свой обзор или рекламодатель предоставит готовый текст (на данный момент я видел только одно предложение с готовым обзором);
- требуемую позитивность обзора (варианта три: "только позитивный", "позитивный или нейтральный", "любой, в т.ч. и негативный");
- базовую ставку, то есть сумму, которую рекламодатель готов заплатить за размещение статьи в блоге, посещаемостью 100 человек в сутки. Реальная стоимость статьи определяется системой исходя из посещаемости блога. Также рекламодатель может установить минимальную и максимальную сумму, соответственно для того, чтобы для малопосещаемого блога ставка не была слишком низкой, а для блога с большим числом посетителей не была чрезмерно высокой.
2. Блогер регистрирует свой блог в системе. После регистрации требуется активация блога, которая заключается в написании статьи о самом сервисе Blogun.Ru и нужна для определения посещаемости блога, а соответственно и цены за статью в этом блоге.
3. Блогер выбирает из списка рекламодателей интересное ему предложение и отправляет заявку. В заявке можно изменить стоимость статьи, предложенную системой, в надежде, что рекламодатель согласится на такое изменение.
4. Рекламодатель одобряет или отклоняет заявку блогера.
5. Блогер с одобрения рекламодателя пишет обзор и размещает его в своем блоге. Обязательно устанавливает картинку-счетчик. Картинка может быть либо видимой (будет содержать текст "пост спонсирует Blogun.Ru") либо невидимой, т.е. картинкой с размером 1х1 пиксель. Я считаю, что первый вариант лучше, так как, во-первых ваши читатели имеют право знать, какая из статей является оплаченной, а во-вторых размещение на странице картинок размером 1х1 пиксель отрицательно сказывается на позициях блога в выдаче поисковых систем.
6. Модератор системы проверяет соответствие обзора требованиям рекламодателя и перечисляет деньги со счета рекламодателя на счет блогера.

Сервис берет себе определенную комиссию за услуги. Чем больше обзоров вы написали и чем выше ваша репутация, тем меньше будет эта комиссия для вас. Хотя бы ориентировочно размер комиссии нигде не указывается и с кого она берется с блогера или рекламодателя также неясно.

Рекламодатель может пополнить счет в системе с помощью Webmoney или пластиковой карты. Вывод денег блогеру возможен только на кошелек Webmoney. Почему вниманием обошли например Яндекс.Деньги не совсем понятно, хотя это можно списать на молодость сервиса.

Пока сервис пользуется не слишком большим вниманием рекламодателей, так сейчас всего 17 предложений, из них 4 по чрезмерно низкой цене. Месяц назад предложений было меньше, так что надежда на постепенный рост все же есть.

Итоги:
Дизайн - 4/5
Содержание - 4/5

К сожалению, статья получилась слишком большой, и в ней не хватило места обзору двух других сервисов AdBlogs и noRetype, к ним мы перейдем в следующей части.

пост спонсирует Blogun.Ru

От Zenovan, Сентябрь 1, 2007, 14:52

Добавить комментарий или установить Trackback

Сейчас нет комментариев к статье

  1. Без комментариев

Добавить комментарий

Вам нужно авторизоваться чтобы добавлять Ваши комментарии.



Следите за комментариями к этой статье с помощью RSS 2.0